Медицина
Забота о здоровье граждан – это стратегическая задача государства. Инвестиции в эту сферу позволяют сохранять трудоспособное население и обеспечивать социальные гарантии. Как и другие государственные отрасли, здравоохранение нуждается в отлаженной системе контроля и обмена данными. Так, любая недоработка в оказании медицинских услуг будет обнаруживаться быстрее и устраняться без нежелательных последствий. Чтобы врач не терял ни минуты драгоценного времени, а руководитель медучреждения мог принимать взвешенные, основанные на реальных данных решения – нужны цифровые технологии.
Общие требования к цифровизации в медицине – информационная безопасность и доступность технических решений. Сотрудники больниц и поликлиник ежедневно работают с большим количеством персональных данных. Часть из них отправляется в другие государственные организации. Обмен информацией должен быть быстрым, защищенным и доступным в любом регионе РФ. Эти требования относятся как к стационарным, так и к мобильным устройствам, с которыми работают медики.
Mobile Inform Group уже более пяти лет сотрудничает с медицинскими учреждениями. Мы понимаем, с какой нагрузкой сталкивается их персонал и предлагаем решения для быстрой, безопасной работы в любых условиях.
Рассмотрим основные сценарии использования наших устройств и задачи, в которых они применяются.
- Для бригад скорой помощи. Иногда им приходится выезжать далеко от городской инфраструктуры и действовать в сложных погодных условиях. Экипаж постоянно получает данные от диспетчера и единой информационной системы. Медики на месте заполняют электронную карту пациента, выясняют, в каких стационарах есть свободные места и необходимое оборудование. Поэтому планшет или смартфон для бригады СМП должен обеспечивать стабильную связь, навигацию, быть устойчивым к попаданию влаги и перепадам температур. Также, важен широкий набор интерфейсов для подключения стороннего оборудования, например, кардиометра или квалифицированной ЭЦП.
- Работа в стационарах и поликлиниках включает обширный диапазон задач. Врачи осматривают пациентов в палатах или у себя в кабинете. Значительная часть рабочего дня уходит на заполнение документов: медицинских карт, больничных листов, рецептов, отчетов. Руководство медучреждений, в свою очередь, отчитывается перед вышестоящими инстанциями о выполнении плановых показателей, расходовании бюджетных средств и других ресурсов. Мобильные устройства, которыми пользуются сотрудники поликлиник и стационаров должны быть защищены от любого риска утечки данных. Ущерб может заключаться не только в раскрытии личной информации больных, но и в утрате историй болезни и назначений, а это приведет к трагическим последствиям. Также важно учитывать, что медицинский персонал много перемещается. Руководители проводят совещания и выезжают на встречи. Врачи в больнице обходят палаты с пациентами, а участковые осматривают больных на дому. Такой режим работы требует соответствующих технических решений. Чтобы объединить компактные габариты и эргономику с возможностями полноценного ПК Mobile Inform Group разработала гибридный планшет MIG LT11i, который легко трансформируется из обычного планшета в полноценное стационарное рабочее место. Тем самым сокращая потребность закупки дополнительного ПК.
- Категории медицинских работников, для которых необходимы специальные возможности. Например, патологоанатомы проводят вскрытия и попутно фиксируют наблюдения. Для них важна функция голосового заполнения электронных документов. MIG совместно с партнерами готов разрабатывать и внедрять решения для отдельных категорий медицинских специалистов.
- Младший медицинский персонал также нуждается в автоматизации регулярных процессов. Медсестры отчитываются о выполненных процедурах и выданных лекарствах. Фармацевты ведут учет лекарственных средств. Для оптимизации адресного хранения и идентификации пациентов мы предлагаем смартфон MIG S6 с встроенным сканером QR/штрих-кодов.
Сценарии применения мобильных устройств
Скорая медицинская помощь
- доступ к карточке пациента;
- диспетчеризация, маршрутизация, связь с диспетчером;
- поиск информации о доступных местах в больницах и наличии там необходимого оборудования;
- выписывание назначений и рецептов;
- доступ к базе данных.
- доступ к карточке пациента;
- подключение сторонних измерительных приборов;
- маршрутизация;
- выписывание назначений и рецептов;
- доступ к базе данных.
- заполнение карточки посредством распознавания голоса;
- фото/видеофиксация;
- стационарное закрепление устройства;
- доступ к истории болезни;
- подключение сторонних измерительных приборов;
- выписывание назначений и рецептов;
- доступ к базе данных.
- учет результатов анализов;
- учет материалов.
- контроль выдачи рецептурных лекарств и лекарств с строгой отчетностью;
- учет ТМЦ, прием, инвентаризация.
Управление основными средствами
- учет, инвентаризация;
- контроль выдачи и возврата.
Корпоративные коммуникации
- доступ к почте, мессенджерам;
- доступ к данным информационной системы больницы.
- проверка правильности назначений;
- идентификация пациента, лекарств.
- прием;
- адресное хранение;
- идентификация.