Автоматизация инженеров депо в ГУП Петербургский метрополитен
Обсудить свой проектЗаказчик: ГУП «Петербургский метрополитен», электродепо «Невское»
Сроки внедрения: 7 месяцев
Объем проекта: 2 бригады, оснащение 4 составов
Задача: Автоматизация технического обслуживания и ремонта составов «Нева»
Функционирование крупного транспортного предприятия невозможно без современного обслуживания подвижного состава. Ручной контроль сервисных операций очень затратен и не отвечает задачам эффективного мониторинга, сокращению поломок и ускорению ремонтного цикла.
Цели проекта:
- Обеспечение максимальной безопасности передвижения пассажиров.
- Снижение количества внеплановых ремонтов.
- Учет номерных деталей, отслеживание срока службы, информирование о необходимости проведения плановых осмотров и диагностики.
- Сокращение времени с момента выявления неполадок до их устранения.
- Повысить точность и прозрачность выполнения операций сервисными инженерами, снизить влияние человеческого фактора.
- Доступ инженера «в полях» к актуальным данным по объекту, оборудованию и прошедшим ремонтам, а также по наличию запасных частей и комплектующих для замены.
Причины выбора технологии RFID:
- Условия эксплуатации: номерные детали покрыты слоем грязи, масел, что полностью исключает возможность считывания ШК без дополнительных действий.
- С целью экономии времени сервисного инженера необходимо обеспечение считывания с расстояния 1 м без прямой видимости.
- Долговечность идентификатора не менее 5 лет в агрессивных условиях эксплуатации:
- Постоянная вибрация (поезд движется со скоростью до 90 км/ч).
- Обработка химическими средствами в процессе мойки вагонов.
- Тормозной диск нагревается до температуры 80 С.
Системы RFID характеризует надёжность, скорость и экономическая эффективность внедрения.
Особенности проекта:
- Суровые условия эксплуатации: грязь, пыль, снег, – усложняют поиск идентификатора.
- Требования по считыванию: расстояние до 1 м, без прямой видимости.
- Групповое считывание для быстрого проведения инвентаризации.
- Считывание с металла.
Значительные вложения в комплексную автоматизацию на базе RFID эффективны только тогда, когда все компоненты системы соответствуют условиям эксплуатации. Поэтому в своих проектах мы используем исключительно качественное высокотехнологичное оборудование.
Оборудование, использованное в проекте:
- Ручной считыватель Motorola MC319Z.
- RFID-метки Dura 600, Exo 210, Confidex micro.
Результаты:
- Снижение количества краж тормозных башмаков с 120 до 3 шт в год.
- Сокращение времени на сдачу/прием смены, скрепление/раскрепление
состава, операции с башмаками. - Актуальная информация по местонахождению каждой единицы учета.
- Контроль за деятельностью каждого сотрудника.
Получить консультацию специалиста
Оставьте заявку и наш специалист вам перезвонит